Матрица «МакКинзи»

Неизмеримые критерии должны оцениваться экспертами - наиболее квалифицированными сотрудниками фирмы включая руководителей всех уровней: При этом используется или нормированная шкала от нуля до единицы , или шкала от 1 до 5 1 и 2 -"низкая", 3 -"средняя", 4 и 5 -"высокая". Чем выше вес фактора, тем большее численное значение ему присваивается". Суммируя итоговую оценку всех выделенных факторов для стратегической бизнес единицы, получаем ее положение на каждой оси. Возможно взвешивание используемых показателей. Приняты три уровня градации данного индекса:

Разработка стратегии предприятия на основе статистического анализа

Она включает девять квадратов, а анализ в данной матрице осуществляется по следующим параметрам: В отличие от матрицы БКГ новая матрица применима во всех фазах циклов спроса и технологии и при самых различных условиях конкуренции. Однако пользоваться ею можно только после ряда трудоемких операций. По осям выставляются интегральные оценки привлекательности рынка и относительного преимущества компании на данном рынке или сильных сторон бизнеса компании.

Увеличение размерности матрицы до 3 3 позволило не только давать более детальную классификацию сравниваемых видов бизнеса, но и рассматривать более широкие возможности стратегического выбора. Анализируемые виды бизнеса отображаются на сетке в виде кружков или пузырьков.

Матрица БКГ; Матрица МакКинзи Она предназначена для описания возможных стратегий предприятия в условиях растущего рынка. Совет! Цель портфельного анализа – согласование бизнес-стратегий и распределение .. рынка и средним уровнем относительных преимуществ организации.

Матрица БКГ и приемы ее совершенствования 5. Хендерсона, представляет собой один из наиболее известных инструментов стратегического анализа номенклатуры продукции фирмы, так называемый портфолио-анализ. Цель такого анализа - выявить, на каком этапе жизненного цикла находится каждый товар фирмы; разделить все товары на однородные группы, относящиеся к соответствующему этапу, и разработать политику фирмы по каждой группе.

Классическая матрица БКГ В классической матрице позиция каждого товара определяется по двум параметрам: Граница раздела по первому параметру проводится по значению 1,0. Стрелками показана последовательность шагов, ведущих к успеху. Знание этой последовательности полезно само по себе, поскольку, во-первых, не даст почивать на лаврах"звездам" и"коровам", напоминая, что со временем они неизбежно превратятся в"собак", а во-вторых, позволит упорядочить последовательность стратегических мер по выравниванию ситуации.

После приведения в порядок матрицы к осям координат она приобретает следующий вид рис. Скорректированная матрица БКГ Интерпретация матрицы на основе фазовой плоскости делает неизбежной следующую корректировку. Ранее указывалось, что точкой, отделяющей низкую долю рынка от высокой, служило значение 1,0. Это - вполне разумное на первый взгляд значение, отражающее тот факт, что психологически предприниматель сравнивает свою долю рынка с долей рынка ведущего конкурента - больше она или меньше.

Но если принять во внимание, что это значение является одной из координат точки равновесия на фазовой плоскости, то придется вспомнить один из законов конкурентной борьбы того же Б.

Матрица Мак-Кинзи

Успех, который сопутствовал модели стратегического анализа и планирования бизнеса, разработанной специалистами Бостон Консалтинг Групп, стимулировал методические исследования в этой области. Одна за другой начали появляться аналитические модели, несущие подобную смысловую нагрузку и даже весьма схожие с ней в основополагающей идее, но, вместе с тем, некоторым образом отличные, а в чем-то, несомненно, превосходящие ее.

К году она стала наиболее популярной многофакторной моделью анализа стратегических позиций бизнеса.

В отличие от матрицы BCG матрица Мак-Кинси взамен двух координат (рост и доля Каждая ячейка характеризует зоны с низким, средним и высоким.

Печать Дополнительное образование дошкольников является необходимым и актуальным направлением развития дошкольной организации в условиях рыночных отношений. Эффективное оказание платных образовательных услуг позволит дошкольной организации сформировать дополнительный бюджет, а полученные средства направить на развитие и улучшение методической и материально-технической базы дошкольной организации, привлечение компетентных сотрудников и повышение их квалификации.

Современные условия жизни, возросший уровень родительских притязаний и привлечение их в организации, выявили необходимость изучения потребности и спроса для определения конкурентоспособного спектра дополнительных образовательных услуг. Систему изменения показателей с целью анализа и минимизации рисков рассматривали В. В измерении конкурентоспособности образовательных услуг нами рассматривалась система латентных переменных на основе модели Раша [2].

Однако противоречие между необходимостью измерить конкурентоспособность образовательных услуг, прогнозировать результат и минимизировать риски организации дополнительного образования, разработкой этой проблемы в педагогической науке и образовании с ростом самостоятельности дошкольных образовательных организаций ДОО и распространением дополнительных услуг только возрастает. Выявленные противоречия обозначим необходимостью постановки задачи нашего исследования: Выполняя анализ и оценку потенциала конкурентоспособности дополнительных образовательных услуг; разработку стратегии развития ДОО, с выделением приоритетных направлений деятельности; сокращением затрат и инвестиций на развитие неперспективных сегментов — дополнительных образовательных услуг.

Методами исследования нами избраны: Матрица Мак-Кинзи, используется при оценке привлекательности отдельных стратегических хозяйственных единиц на основе двух координат: В связи с переходом отрасли образования в полноправные субъекты рынка, образовательные услуги будут наращивать рыночные характеристики, в том числе конкурентоспособность. Поэтому дошкольные образовательные организации поставлены в условия необходимости поиска новых методов управления, которые помогут лучше приспособиться к условиям рынка.

Необходимость и возможность использования бизнес-технологий в образовании получили обоснование в ряде исследований [5], в нашем исследовании мы используем матричную систему, зарекомендовавшую себя многофакторную модель анализа стратегических позиций, для измерения в образовании.

РГР - Маркетинговый анализ продукта посредством применения матриц БКГ и МакКинзи - файл 1.

К году она стала наиболее популярной многофакторной моделью анализа стратегических позиций бизнеса. Главной особенностью этой модели явилось то, что в ней впервые для сравнения видов бизнеса стали рассматриваться не только"физические" факторы такие, как объем продаж, прибыль, отдача инвестиций и т. Первоначально матрица была разработана в корпорации в попытке решить проблему сравнительного анализа ее х по-своему важных видов коммерческой деятельности.

Разработанная структура матрицы уже сама по себе виделась как своеобразное методическое достижение, так как с ее помощью обеспечивалось частичное решение проблемы установления общей сравнительной базы для анализа стратегических позиций видов бизнеса, которые сильно отличались друг от друга по своему характеру. Путем количественного оценивания субъективных факторов и их включения в анализ модель обеспечивала лицо, принимающее решение, большим количеством релевантной информации.

Матрица БКГ. Матрица Мак-Кинзи. 2. Планирование полей бизнеса ( планирование деловых стратегий). ВОПРОС 1. В предыдущей лекции вы.

Управление экономикой предприятия на основе моделирования результатов его стратегического взаимодействия с конкурентами на отраслевом рынке. Конкурентоспособность — это совокупность потребительских свойств продукции, достаточных для того чтобы она в определенный момент времени могла быть реализована по сопоставимым ценам на конкретном рынке.

Оценка международной конкурентоспособности продукции многих российских предприятий после вступления России в ВТО показывает, что в нынешнем состоянии РФ не готова ни к защите внутреннего рынка, ни к выходу на зарубежные рынки. В этих условиях, характеризующихся серьезными структурными преобразованиями всей экономической системы страны [6], отечественным предприятиям необходима разработка современных стратегий обеспечения конкурентоспособности [7].

Создание конкурентных преимуществ перед соперником становится стратегическим направлением деятельности государства и его органов в области обеспечения конкурентоспособности национальной экономики [9]. При этом повышение конкурентоспособности касается всех уровней ее иерархии: Несмотря на большое количество факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия, все же основным и определяющим из них остается способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию и создавать условия для ее продвижения на рынок [2].

В свою очередь, требования эффективного управления экономикой предприятия в условиях конкуренции, объективно предполагают исследование стратегии поведения предприятий на отраслевых рынках. Именно на основе этих стратегий происходит достижение целей предприятий [3]. Тщательная формулировка стратегии развития организация позволяет повысить ее конкурентоспособность, приводит к улучшению финансовых результатов. На данный момент существует множество моделей, которые лежат в основе разработки стратегии конкурентоспособности [5].

Хорошие результаты оценки конкурентоспособности предприятия дают две матричные методики:

Матрица /

Дает возможность оценить перспективы сбыта и емкость рынка 1. Плотность и численность населения 1. Позволяет оценить рынок с точки зрения уровня спроса, развитости инфраструктуры, возможностей проведения маркетинговой кампании реклама, сервисное обслуживание, система сбыта и т. Климатические условия и структура местности 1. Позволяет учитывать сезонность потребностей 2. Позволяет приспособить параметры и внешний вид товара к климатическим условиям 1.

Как и многие другие стратегические матрицы - матрица GE/McKinsey представляет собой модифицированную матрицу БКГ (BCG). Размер круга , обозначающего стратегическую бизнес-единицу, Руководство и люди . что она обязательно отражается в среднем потенциале получения прибыли в.

Основными положительными особенностями метода БКГ являются серьезная теоретическая проработка, использование объективных индикаторов что снижает возможный субъективизм оценок , простота, наглядность и выразительность как процесса анализа, так и получаемых результатов[ ]. С практической точки зрения построение и анализ матрицы позволяет получить простое и наглядное представление о месте и сравнительной силе каждой бизнес-единицы в корпоративном портфеле, проанализировать динамику развития и сформулировать перспективные стратегии для каждой бизнес-единицы, а также принять обоснованные решения о перераспределении финансовых потоков между различными бизнес-единицами с целью реализации выбранных стратегий.

Долгосрочная привлекательность отрасли рассматривается как интегральная характеристика, определяемая исходя из оценки некоего множества факторов. При этом в различных ситуациях могут привлекаться различные факторы, в том числе: Оценка конкурентной позиции также производится исходя из значений некоторого множества соответствующих факторов, как-то: Как и в БКГ матрице, здесь площадь окружностей несет свою смысловую нагрузку. Она отражает долю с суммарной выручке от реализации продукта, а выделенные секторы — долю рынка по сравнению с ближайшим конкурентом.

Поддиагональные затемненные ячейки матрицы являются зонами с низким приоритетом для инвестирования, незалитые диагональные — со средним приоритетом, и залитые светло-серым наддиагональные — с высоким приритетом. Рекомендуемые согласно [10,13] стратегии отражены непосредственно на матрице рис. Модель Мак-Кинзи, несмотря на ее большую сложность по сравнению с другими моделями, получила широкое распространение. Известно множество вариаций данной модели, связанных как с увеличением числа рассматриваемых факторов, так и с расширением множества стратегических решений.

Ваш -адрес н.

Таким образом, матрица состоит из 9 ячеек. Матрица Рассмотрим позиции матрицы. Победитель 1 - наивысшая степень привлекательности рынка и относительно сильные конкурентные преимущества. Стратегия нацелена на защиту положения путем дополнительных инвестиций.

Оценка текущего состояния бизнеса и перспектив его развития Предположим, что руководство организации Б, располагающее данной Матрица GE, или матрица Мак-Кинзи (см. конкретную ситуацию в конце данного раздела), .. Так, средний показатель прибыльности при показателе рыночной доли.

В условиях высококонкурентного рынка и стремительно меняющихся факторов маркетинговой среды успешная деятельность любого предприятия в существенной степени зависит от систематического изучения привлекательности сегментов рынка и конкурентоспособности стратегических хозяйственных единиц СХЕ промышленного предприятия. Конкурентоспособность СХЕ на рынке может быть основана на: Привлекательность рынка включает оценку: Инструментом оценки степени привлекательности рынка и конкурентоспособности СХЕ служит матрица стратегического планирования бизнеса матрица , матрица Мак-Кинзи.

Матрица Мак-Кинзи позволяет принимать обоснованные стратегические маркетинговые решения по развитию бизнес-портфеля предприятия в зависимости от степени привлекательности сегментов рынка и наличия относительных конкурентных преимуществ СХЕ. Процесс построения матрицы предполагает разделение параметров на три группы в зависимости от полученной интегральной оценки:

Механизм применения матрицы стратегического планирования бизнеса

Данная модель не позволяет получить вразумительного ответа на вопрос о том, как следует перестроить структуру бизнес-портфеля организации. Поиск ответа на этот вопрос лежит за границами аналитических возможностей данной модели. В большинстве случаев модель может предложить определенные стратегические путеводители в форме общих стратегий. Эта стратегия выбирается, когда сильно привлекательный рынок предполагает возможности для роста, которых может не быть на стадии зрелости рынка.

Существенные инвестиции потребуются для того, чтобы развиваться на основе своих сильных сторон и затем сохранять высокие темпы роста, характерные для таких рынков.

Модель Привлекательность рынка – преимущества в конкуренции (матрица Мак-Кинзи и General Electric (GE)). В качестве факторов.

Неизмеримые критерии должны оцениваться экспертами - наиболее квалифицированными сотрудниками фирмы включая руководителей всех уровней: При этом используется или нормированная шкала от нуля до единицы , или шкала от 1 до 5 1 и 2 -"низкая", 3 -"средняя", 4 и 5 -"высокая". Чем выше вес фактора, тем большее численное значение ему присваивается".

Суммируя итоговую оценку всех выделенных факторов для стратегической бизнес единицы, получаем ее положение на каждой оси. Возможно взвешивание используемых показателей. Приняты три уровня градации данного индекса: Индекс привлекательности отрасли определяется с учетом размера и разнообразия рынков, скорости роста рынка, числа конкурентов, среднеотраслевой величины прибыли, цикличности спроса, структуры отраслевых затрат, ценовой политики, законодательства, трудовых ресурсов.

Используются три уровня градации данного индекса: Пересечения линий, характеризующих различные уровни значений этих двух уровней, образуют решетку, которая делится на три зоны: Модель МакКинси выделяет 3 типа стратегических позиций: Согласно модели первому типу бизнесов устанавливается высокий приоритет для инвестирования, второму типу - средний, а третьему - низкий. В свою очередь, каждый из указанных типов включает 3 конкретные бизнес-позиции. Краткие характеристики каждой позиции сводятся к следующему.

Основы менеджмента. Матрица БКГ (бостонской консалтинговой группы)