модели корпоративной культуры шпаргалка

Организационная культура Организационная культура - поведение людей в организации и подразумевать, что люди свойственны тем поведениям. Согласно Игле , организационная культура представляет коллективные ценности, верования и принципы организационных участников и является продуктом таких факторов как история, продуктом, рынком, технологией, и стратегией, типом сотрудников, стиля управления и национальной культуры. Культура включает видение организации, ценности, нормы, системы, символы, язык, предположения, верования и привычки. Рэвэзи и Шульц написали, что организационная культура - ряд общих предположений, которые ведут то, что происходит в организациях, определяя соответствующее поведение для различных ситуаций. Это - также образец таких коллективных поведений и предположений, которые преподаются новым организационным участникам как способ чувствовать и, даже, думая и чувствуя. Таким образом организационная культура затрагивает способ, которым люди и группы взаимодействуют друг с другом с клиентами, и с заинтересованными сторонами. Кроме того, организационная культура может затронуть, сколько сотрудники отождествляют с организацией.

Тема: Исследование и совершенствование корпоративноЙ кулЬтуры организации (на примере ооо агат )

Ценности и убеждения всех сотрудников, влияющие на их мировосприятие, мысли и действия. Каждому ли сотруднику вашей корпорации ясны основные принципы бизнеса и вдохновляют ли они персонал? Придерживались бы вы своих идеалов, даже если бы пострадали из-за них? Позволяют ли вам ваши ценности и убеждения осуществлять перемены и не отставать от требований ваших клиентов?

с г. профессор и с г. руководитель Лондонской школы бизнеса; Ч. Хэнди изначально определил свою цель в опубликованной в г. работе В качестве замены корпоративной иерархической лестнице, которая после Ч. Хэнди рассматривает четыре типа организаций, каждый из которых.

При формировании корпоративной культуры компании следует опираться на принципы: Корпоративную культуру следует классифицировать для того чтобы определить ее основные типы для выявления культуры конкретных компаний и способов ее совершенствования. Существуют различные классификации корпоративной культуры.

Самая распространенная классификация разделяет организационную культуру на индивидуалистскую и коллективистскую корпоративную культуру. Индивидуалистская корпоративная культура - это культура, которая опирается на ценности личного достижения и связана с целями-ориентирами. Для нее характерны стремления членов компании к повышению личного престижа, увеличение материальной выгоды для себя лично.

Данная корпоративная культура присуща многим корпорациям США. Коллективистская корпоративная культура - опирается на групповую деятельность.

Методы определения культуры и факторы, влияющие на культуру организации

Целесообразно более подробно рассмотреть качественные методы исследования корпоративной культуры. Глубинное интервью используется обычно как средство установления контакта с персоналом организации и сбора качественной информации, которую практически невозможно получить ни из документов, ни методом анкетирования. Это мнение сотрудников о компании, ее ресурсах и трудностях в развитии; уровень мотивации; предложения по совершенствованию работы, внутренние конфликты, неформальные связи и информация приватного характера.

Это требует значительных затрат времени, а эффективность его зависит от профессионализма интервьюера. Метод монографического исследования позволяет изучить историю корпоративной культуры организации, ее события, рассказы, узнать о личности, олицетворяющей культуру, и т. В любой организации есть свой фольклор, который нигде не записан.

онных изменений. •. Освоение основных положений управления на основе бизнес- Кеннеди. Типы организационных культур по Чарльзу Хэнди. . Корпоративная культура организации должна способствовать разработке и .. Можно выделить четыре основных уровня изменений.

Организация формирует собственный облик, в основе которого лежат специфическое качество производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире и т. Это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других. Организационная культура - это новая область знаний, входящая в серию управленческих наук.

Она выделилась также из сравнительно новой области знаний - организационного поведения, которая изучает общие подходы, принципы, законы и закономерности в организации. Эффективность менеджмента - сложная, многогранная категория. Она отражает характерные особенности экономических, социальных и иных явлений. Анализ категории эффективности, факторов ее определяющих позволяет сделать вывод, что адекватными содержанию и формам проявления эффективности являются группы показателей экономической эффективности, которые могут выступать в качестве измерителя, критерия эффективности организации.

В качестве критерия эффективности производства и управления используются частные показатели использования отдельных видов ресурсов: Улучшение показателей эффективности деятельности организации возможно в результате разработки и реализации путей роста экономической эффективности управления.

Исследование взаимосвязи типов организационных конфликтов от типа организационной культуры

Организация с типом культуры Власти. Власть и влияние сосредотачиваются в центре, где находится глава организации, и ослабевают по мере отдаления от центра Такие организации получили наибольшее распространение в эпоху индустриальной революции и бурного развития промышленности в начале-середине ХХ века. Люди, предпочитающие культуру Власти, склонны к интуитивному мышлению; они мыслят целостно, воспринимают и оценивают полную картину сразу, не разбивая ее на отдельные части, а затем собирая вновь.

Им не свойственно логическое, аналитическое мышление, последовательное обучение. Учатся они методом проб и ошибок. Создание своей модели поведения и собственных ценностей, которые приведут к успеху в выбранной профессии или организации — это цель обучения.

Важно иметь ясную миссию, цель и определение своего бизнеса. Существуют четыре основных типа корпоративной культуры: «Зевс» ( патриархальная и Гринлиф определил пять элементов служения своим подчиненным, Перевернутое мышление — понятие, введенное Чарльзом Хэнди в книге.

Корпоративная культура — зеркало руководителя? Журавлева, Из этой книги вы узнаете: И, конечно, множество примеров из практики международных и отечественных компаний на постсоветском пространстве. Журавлева, предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес. Академический подход к работе с корпоративной культурой Раздел 1. Видимо, бизнес еще не до конца осознал важность этого явления.

Поэтому данный раздел мы посвятили историческому обзору того, как развивались и трансформировались точки зрения исследователей на феномен корпоративной культуры. Учение об организационной культуре не является чем-то инновационным. Исследования в этой области активно ведутся на протяжении уже более чем полстолетия. Однако интерес к этой теме возник гораздо раньше.

Как развитие капитализма стало следствием промышленной революции, так и проблемы внутри корпоративной среды организаций явились следствием постановки целей, связанных с повышением эффективности функционирования организаций. Поэтому не вызывает удивления тот факт, что проблемы управления привлекли внимание исследователей еще в начале века. Одним из первых к этому вопросу обратился немецкий экономист и социолог Макс Вебер, исследуя взаимодействие между рабочими и администрацией предприятий.

Он обратил внимание на произвол и злоупотребление властью, которые были распространены в организациях и учреждениях в то время, и раскритиковал существующий подход к управлению.

Типология Чарльза Хэнди.

Эти требования подразумевают переход к совершенно иному пониманию функционирования различных внутриорганизационных структур. К данному переходу и формированию современной управленческой парадигмы подталкивают не только геополитические и геоэкономические факторы, но также научно-технический прогресс. Характеристикой новой экономики является развитие третичного сектора экономики, то есть сферы услуг, а также создания интеллектуальной собственности. Появилась существенная необходимость нахождения новых факторов и характеристик, которые бы предопределяли конкурентоспособность организации.

При появлении новых, рыночных форм хозяйствования, которое сопровождалось внедрением новых методов управления появилась необходимость изменения представлений о роли целей организации в условиях конкурентной экономики, поскольку ключевым фактором конкурентоспособности организации является наличие у ее членов корневых компетенций. Эффективное управление в сложившихся условиях возможно только при существовании корпоративной культуры, которая направлена на достижение определенных целей, развитие и реализацию потенциала организации.

Чарльз Хэнди построил свою типологию на основе классификации Харрисона, и Роберт Куинн. Они, также как Харрис и Хэнди, выделяют четыре типа культур: 1. . С точки зрения владельца бизнеса, ценность корпоративной культуры Выделяют два основных направления методики формирования.

Такие цели, как качество продукции, легче всего контролируются в ролевых культурах. Цели, связанные с ростом, лучше всего реализуются при наличии культуры власти или культуры задачи, но не во всех случаях. Для каждой из возможных целей трудно подобрать культуру; на самом же деле, имеется обратная связь между ними: Имеются и другие факторы, влияющие на реализацию целей и выполнение задач. Поиск максимума прибыли коммерческих организаций осложняется сопутствующими условиями: Многие менеджеры продолжают применять этот подход и управляются, когда"там" что-то происходит.

На сегодня основной характеристикой окружения - экономического, финансового, конкурирующего, юридического, общественного, политического, технологического - является его бурный характер, и изменения в окружении требуют культуры, которая была бы чувствительной, легко приспосабливающейся и быстро реагирующей. Берне и Сталкер Чаплина А. Руководство и культура организации.

Названные ими структуры соответствуют культуре задачи и культуре роли.

Организационная культура

Бюрократическую культуру, основанную на господстве регламентов, правил и процедур. Источником власти здесь служит должность членов организации. Ее основу составляют внутренние ценности организации, направляющие деятельность последней. Источником власти здесь служит традиции. Рыночную культуру, которая характеризуется господством стоимостных отношений и ориентацией на прибыль. Источником здесь является собственность на ресурсы.

Известный английский профессор Чарльз Хэнди, работающий в области менеджмента и организационного поведения, выделил четыре основных типа Таблица 3 – Основные типы организационной культуры по Ч. Хэнди .. вопросов в управлении бизнесом является правильное определение.

Основные работы : Он успешно сочетает требование радикального изменения способа существования организаций с проявлением искренней заботы о благосостоянии живущих в сложные времена перемен людей. Настоящий гуру менеджмента, постоянно демонстрирующий комплексность своего мышления, Ч. Хэнди пытается придать науке об управлении духовное и этическое измерения.

Хэнди изначально определил свою цель в опубликованной в г. Основное внимание в них уделялось входящим в состав организаций индивидам. Его сочинения отличаются богатством содержания и иногда оказываются трудными для чтения. Он использует множество метафор, дополняя свои работы цитатами из разных источников — от Библии до Гилберта и Салливана. Хэнди рассматривает такие вопросы как непоследовательность изменений и человеческая динамика и видит организации будущего относительно малыми но тесно связанными между собой; все наиболее важные функции в них будут выполнять стержневые команды, а остальные на будут предаваться на контрактной основе внешним организациям или квалифицированным специалистам.

Друкеру он верит, что вся работа будет, в конце концов основываться на знании см. В качестве замены корпоративной иерархической лестнице, которая после исчезновения жестко структурированных компаний перестанет существовать, Ч. Хэнди предлагает портфельную карьеру, когда менеджеры будут стремиться приобрести разнообразные знания и станут перемещаться между частями организации-трилистника или между разными организациями. Биографические данные Чарлз Хэнди родился в г. Он учился в в Оксфорде и в Слоановской школе менеджмента при Массачусетском технологическом институте.

Ваш -адрес н.

Организация с типом культуры Власти. Организации с культурой Власти выглядят как паутина. Власть и влияние сосредотачиваются в центре, где находится глава организации, и ослабевают по мере отдаления от центра Такие организации получили наибольшее распространение в эпоху индустриальной революции и бурного развития промышленности в начале-середине ХХ века.

Им не свойственно логическое, аналитическое мышление, последовательное обучение. Учатся они методом проб и ошибок.

Культура организации складывается из ценностей, убеждений, школы бизнеса Чарльз Хэнди определил четыре основных типа.

Классификация организационной культуры должна обладать прикладным характером, предоставляя возможность руководителям организаций определить тип культуры своей фирмы. Тип организационной культуры является одним из показателей ее комплексной оценки см. Классификация может служить в качестве инструмента при проведении сравнительного анализа организационных культур нескольких фирм, или различных подразделений одной фирмы.

Такой анализ может оказать помощь в выявлении причин конфликтов, отсутствия сотрудничества между подразделениями, которые могут быть обусловлены культурными различиями. Под типом организационной культуры понимается определенная группа культур, объединенных по общему, наиболее существенному признаку, отличающему данный тип от других. Эдгар Шейн, американский исследователь, выделяет объективную и субъективную культуру.

Объективная организационная культура связывается с физическим окружением фирмы: Субъективная организационная культура включает в себя разделяемые всеми работниками ценности, убеждения, этические нормы, духовные символы герои организации, истории и мифы о лидерах и самой организации, обряды, язык и стиль общения работников. Субъективная организационная культура создает основу для формирования управленческой культуры, то есть стилей руководства и решения руководителями проблем, их поведения в целом.

Это создает различия между схожими на вид организационными культурами. Известный профессор Лондонской школы бизнеса Чарльз Хэнди определил четыре основных типов организационной культуры: В Приложении представлены тесты, которые позволят определить тип организационной культуры конкретной фирмы по Ч. Куинн счиатют, что существуют следующие типы организационной культуры: Организации с клановой культурой фокусируют внимание на гибкости в принятии решений внутри организации, заботе о людях, добром чувстве к потребителям, лидеры - воспитатели.

[Русский Менеджмент] Практика построения корпоративной культуры