Структурно-инвестиционная политика в целях обеспечения экономического роста в России

Утвердить Концепцию инвестиционной политики муниципального образования город Новый Уренгой приложение 1 и механизм ее реализации приложение 2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возлагаю на первого заместителя Мэра Кондратенко М. Постановление вступает в силу со дня подписания. Привлечение инвестиций в экономику городов и регионов является стратегическим стержнем повышения доходности территории, важнейшим источником финансовых поступлений и роста экономической активности. Главной идеей, объединяющей взаимосогласованные усилия по маркетингу города, его экономической среды и созданию благоприятного инвестиционного климата, должно стать придание территории специфических черт, выделяющих ее из круга других конкурирующих с ней территорий. Эти особенности должны обеспечить привлекательность территории для прямого инвестирования. Состояние инвестиционного климата является одним из важнейших показателей общеэкономической ситуации и перспектив развития муниципального образования город Новый Уренгой. Для увеличения инвестиционной активности, реализации высокого потенциала муниципального образования город Новый Уренгой необходимо снизить инвестиционные риски, создать нормативно - правовую базу, способствующую привлечению инвестиций, создание механизма защиты инвестиций. Решение перечисленных проблем создаст финансово - экономические предпосылки, сконцентрирует трудовые, финансовые и материальные ресурсы для реализации инвестиционной политики. Таким образом, важнейшей задачей органов государственной власти и местного самоуправления является создание целостной концепции инвестиционной политики, предусматривающей практику налогового стимулирования крупных инвесторов, обеспечения инвесторам гарантий от некоммерческих рисков, создание необходимой инфраструктуры, другие меры по поддержке инвестиционной деятельности.

Инвестиционная политика

Целью стратегии опережающего развития является обеспечение лидирующего положения области среди регионов Российской Федерации на основе современных методов управления, эффективного оборота и расходования ресурсов, выполнения экономических, финансовых, социальных обязательств перед обществом. Инвестиционная стратегия дает ориентиры по направлениям региональной инвестиционной политики и формирует основы для общественного договора между бизнесом и властью о согласованном видении будущего.

Инвестиционная стратегия Воронежской области разработана на период до года с определением ее основных направлений до года. Она является документом, определяющим на период до года долгосрочные цели и ожидаемые результаты деятельности органов государственной власти Воронежской области, хозяйствующих субъектов по созданию благоприятного инвестиционного климата в Воронежской области. Инвестиционная стратегия опирается на положения программных документов развития Российской Федерации:

Рассмотрены наиболее значимые вопросы формирования инвестиционной политики на региональном уровне на примере Тамбовской области.

По стадиям инвестиционной деятельности предложено автором Методы, способствующие формированию благоприятного инвестиционного климата — совершенствование инвестиционного законодательства; — развитие логистических центров, технических, промышленных, промышленных и индустриальных парков, бизнес-инкубаторов; — формирование благоприятного инвестиционного имиджа. Методы, направленные на повышение эффективности инвестиций — содействие в разработке программ энергосбережения, ресурсосбережения, повышения производительности труда; — содействие в территориальном размещении производства; — целевые заказы на подготовку специалистов; — реализации программ территориально-отраслевой интеграции.

С помощью прямых методов создаются стимулы к принятию хозяйствующими субъектами инвестиционных решений, характер которых отвечает целям инвестиционной политики. Прямые методы предполагают непосредственное участие государства в инвестиционной деятельности посредством разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов и программ, а также применения комплекса требований, обязательных для исполнения хозяйствующими субъектами.

По содержанию значительная часть прямых методов является административными. Административные методы регулирования предполагают воздействие с помощью стандартов, регламентов, инструктивных материалов и законодательных актов. Они включают набор мер, норм и требований по разрешению и ограничению деятельности экономических субъектов.

Болдырев В. Н, Овсянников С. В, Шаталов М. В соответствии с данными ФСГС по Российской Федерации за январь года сократились по сравнению с январем года:

Правительство Российской Федерации предлагает развивать новые механизмы инвестиционной политики, обеспечивающие.

УДК МЭСИ, На основании проведенного анализа автором был построен механизм формирования и реализации комплексной инвестиционной политики на макро-, мезо- и микроуровнях, способствующий повышению инвестиционной привлекательности территории страны, расширив тем самым возможности для ее развития. Введение Современные тенденции в сфере экономики формируют условия, в которых вынуждены осуществлять свою деятельность бизнес-сообщество и отчасти органы власти макро-, мезо- и микроуровней.

На сегодняшний день очевидным является тот факт, что во многом развитие как предпринимательской деятельности, так и таксономических единиц зависит от размера привлеченных инвестиций. Существует большое количество научных трудов, посвященных исследованию инвестиционных процессов, разработке инвестиционных механизмов. Однако большое количество дискуссионных вопросов по вышеназванной тематике обуславливает проведение дальнейших исследований в данном направлении, в частности посвященных разработке комплексного механизма инвестиционной политики страны.

Теоретические, методологические и практические аспекты инвестиционной политики Прежде всего, остановимся на понятийном аппарате. Под инвестиционной политикой страны нами понимается часть социально-экономической политики, осуществляемой как органами власти на макро-, мезо- и микроуровнях, так и предпринимателями, которая направлена на регулирование инвестиционных процессов с целью повышения инвестиционного потенциала территории и инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, а также на сокращение инвестиционных рисков.

Комплексный анализ социально-экономической политики, в части инвестиционной составляющей, на федеральном, региональном и муниципальном уровне позволил охарактеризовать существующую систему и сформулировать следующие выводы. Во-первых, на современном этапе развития экономики страны государство использует преимущественно экономические методы регулирования инвестиционными процессами. Однако этот инструментарий требует существенной доработки и в активного внедрения на практике.

Рассмотрим более подробно сформировавшиеся на сегодняшний день тенденции.

Ваш -адрес н.

Механизмы реализации инвестиционной программы в российской электроэнергетике Веселов Фёдор Вадимович, Институт энергетических исследований РАН, г. Москва, Российская Федерация 1. Управление развитием как составная часть новой инвестиционной стратегии в электроэнергетике. Выход экономики России на траекторию устойчивого и интенсивного роста и ее продолжение в течение ближайших десятилетий невозможны без ускоренной модернизации и опережающего развития энергетической и транспортной инфраструктуры страны.

Это ставит перед электроэнергетикой задачу реализации новой стратегии развития, обеспечивающей надежное и эффективное энергоснабжение на всей территории страны.

Главная / Инвестиционная политика / Инвестиционная стратегия развитие региональной инфраструктуры с использованием механизмов.

Для предотвращения в стране инвестиционного кризиса необходимы продуманные действия со стороны государства по стабилизации экономики, преодолению структурных и региональных диспропорций, повышению эффективности производства. Традиционная инвестиционная политика оказалась неспособной поддерживать воспроизводственный потенциал республики на нормальном уровне. Она лишь способствовала дальнейшему росту незавершенного производства при нарастающем дефиците инвестиционных ресурсов.

Все это свидетельствует о необходимости изменения роли государства в управлении инвестиционным процессом, необходимости формирования и реализации новой государственной инвестиционной политики, адаптированной к рыночным условиям, направленной на достижение высоких конечных народно-хозяйственных результатов, повышение эффективности капитальных вложений, наращивание экспортного потенциала промышленности, укрепление позиций Казахстана на международных рынках. Представляется разумным в этой связи перераспределение инвестиций между секторами экономики, чтобы не прийти к так называемой"голландской болезни" - перенасыщению отдельных отраслей экономики за счет недоинвестирования других.

Долгосрочными и приоритетными целями инвестиционной политики должно быть достижение сбалансированности развития всех сфер экономики, обеспечение селективного и избирательного подхода, мобилизации всех источников финансирования капвложений, маневренности, максимальной возвратности средств, дальнейшей децентрализации капитального строительства, более полного использования всех рычагов экономического, правового и организационного воздействия на инвестиционную деятельность. За последние годы законодательно-правовая база, регулирующая приток капиталов в Казахстане, претерпела значительные изменения.

Принят ряд законодательных актов, защищающих интересы иностранных инвесторов и предоставляющих им льготы. Положительной чертой законодательства является определение перечня льгот, преференций и гарантий, предоставляемых инвесторам. Законодательством предусматривается освобождение от таможенной пошлины оборудования, сырья и материалов, ввозимых для реализации инвестиционных проектов.

На поддержку зарубежных инвестиций направлены заключаемые правительством с рядом стран двусторонние соглашения о взаимной защите и поощрении инвестиций.

Механизмы инвестиционной политики

Государственные закупки в указанных сферах по цепочкам хозяйственных связей будут осуществляться в той или иной степени практически во всех отраслях российской экономики. В размещении государственных заказов будет расширяться применение конкурсов и тендеров. С целью упорядочения взаимоотношений по поводу исполнения государственных заказов с года будет введено обязательное страхование контрактов между государственными заказчиками и поставщиками продукции и услуг, обеспечивающее гарантированное равномерное финансирование работ.

Стимулирование частных инвестиций Ключевые задачи государственной политики в отношении частных инвесторов включая приватизированные предприятия состоят в том, чтобы, не вмешиваясь в их деятельность:

Законодательное обеспечение инвестиционной политики Механизм заключения с инвестором инвестиционного договора определен Декретом.

Инновационный метод планирования и реализации инвестиционных проектов на основе дискретного подхода Сущность, содержание и особенности инвестиций и инвестиционной политики в нефтегазовом комплексе Россия, так сложилось исторически, - одна из лидирующих стран в мире по добыче и переработке нефти и газа. России-ский нефтяной баланс представлен в таблице 1. Стоит отметить, что после финансово-экономического кризиса г. В г. Рост добычи нефти обусловлен ростом внутреннего спроса: Доходы от добычи и экспорта энергоресурсов в значительной мере формируют доходную часть бюджетной системы Российской Федерации.

Так, в г. Согласно данным Минэнерго, объем добычи нефти в г.

ПМЭФ. Новые механизмы инвестиционной политики"Локомотивы роста"

Вперед Описание В монографии рассмотрен широкий спектр вопросов, связанных с региональной инвестиционной и долговой политикой. Все указанные вопросы в работе рассматриваются в неразрывной связи с реформой местного самоуправления в Российской Федерации, а также законодательными и макроэкономическими условиями для развития регионов, складывающимися в стране. Автором проведен анализ международной практики управления долгами и инвестициями, а также история развития данных вопросов в нашей стране, начиная с дореволюционной России до настоящего времени.

Большое внимание уделяется проблеме повышения инвестиционной привлекательности и кредитоспособности регионов, как одному из основных условий для их экономического роста. В работе рассмотрены вопросы создания и развития институтов развития в России и за рубежом, вопросы формирования и инвестирования Стабилизационного и Инвестиционного фондов РФ. Для читателей, интересующихся проблемами привлечения инвестиций в региональную экономику и управления муниципальным долгом.

В региональном Законе об инвестиционной политике будут предусмотрены новые механизмы государственно-частного партнерства.

Государство способно, применяя прямое воздействие, обеспечивать развитие факторов и тем самым снижать риски инвестиционной деятельности, например, улучшать трудовой потенциал посредством подготовки высококвалифицированных кадров в системе высшего образования за счет бюджетного финансирования или инициировать создание кластеров, изначально ориентированных на разработку новых технологий, видов продукции.

Условие инвестиционной деятельности следует рассматривать в качестве явления, воздействующего на нее опосредованно через формирование предпосылок для использования ее факторов [4, с. В реальной экономической практике следует различать условия, благоприятствующие развитию и эффективному использованию факторов инвестиционной деятельности и препятствующие этим процессам [6, с.

В последнем случае условия выступают в качестве рисков инвестиционной деятельности. Таковыми, например, являются: В этой связи очевидна роль государства, связанная с их ограничением, достигаемым посредством улучшения условий инвестиционной деятельности. С позиций важности и необходимости регулирования экономики, можно определить государственное регулирование инвестиционной деятельности как деятельность компетентных органов государственной власти, формирующих нормативную, регулятивную, методологическую, стимулирующую основу для функционирования инвестиционного процесса.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в зарубежных странах на макро- и мезоуровнях Формирование эффективной системы государственного регулирования инвестиционной деятельности в России обусловливает интерес к зарубежной практике, оценка которой позволяет выявить достижения, пригодные для использования в отечественной экономике.

Повышенный интерес вызывает КНР, развитие экономики которого свидетельствует об эффективности реализации разработанной руководством Китая инвестиционной составляющей стратегии экономического роста. Анализ сложившейся в этой стране системы государственного управления развитием инвестиционной деятельности на макро- и мезоуровнях позволяет сфокусировать внимание на ее наиболее значимых положениях и результатах. Долгосрочная целевая функция государственного регулирования инвестиционной деятельности определяет приоритетные направления развития науки и высоких технологий, перспективные секторы экономики, являющиеся основными абсорбентами инвестиций.

В числе направлений развития науки и технологий — аэрокосмическая и оптико-волоконная связь, биотехнологии и генная инженерия, микроэлектроника и информатика, новые энергосберегающие технологии, производство оборудования для охраны и улучшения окружающей среды, медицинской техники.

Заемно-инвестиционная система как механизм реализации инвестиционной политики

Цель работы заключается в изучении теоретических аспектов инвестиционной политики государства, роли инвестиционных компаний в экономике государства. Методология проведения работы — основывается на необходимости дальнейшей теоретической и методологической проработки проблем в области государственной инвестиционной политики. Область применения результатов — развитие данного механизма позволяет повысить механизм реализации инвестиционной политики, его направленность на то, чтобы интересы всех участвующих стороны были учтены, важная роль отводится мотивационному блоку, обеспечивающему взаимодействие, как между участниками инвестиционного процесса, так и их с внешней средой, является важной составляющей структуры этого механизма.

Слаженная инвестиционная деятельность страны является необходимым условием устойчивого и стабильного экономического роста. Совсем недавно инвестиционной политике в нашей стране не уделялось достаточного внимания, однако сейчас стали предприниматься шаги в направлении правильной разработки инвестиционной политики. В последние годы наблюдаются изменения в разработке государственной инвестиционной политике, устраняются структурные дисбалансы в экономике, снижаются процентные ставки.

Инвестиционная политика Правительства Брянской области должна .. Экономические механизмы осуществления инвестиционной политики.

Маневич, доктор экономических наук Б. Бриедис, доктор экономических наук Опубликована в журнале"финансы", 12, Страна остро нуждается в продуманной, научно обоснованной инвестиционной политике. Инвестиционную политику в России должны составлять следующие элементы: Вместе с тем сегодня надо говорить не о бедности страны капиталами, а о нерациональном их использовании, об утечке капиталов из страны, замораживании сбережений в тезаврации иностранной валюты населением, отвлечении капиталов на финансирование бюджета, в результате чего образуется порочный круг сжатия налогооблагаемой базы, обескровливания производства и новых потребностей государства в заимствованиях на денежном рынке.

Крупными потенциальными внутренними источниками инвестиций являются сбережения населения, достигающие весьма внушительной доли от располагаемого дохода, тезаврированная населением иностранная валюта, резервы банков - прежде всего добровольные, но отчасти и обязательные, ресурсы Центрального банка. Ставка рефинансирования, поддерживаемая на уровне выше рыночной, не может быть существенно снижена без жесткой канализации ресурсов Центробанка на нужды реального сектора - через переучет коммерческих векселей реального сектора и финансирование инвестиционных банков, осуществляющих кредитование производства в соответствии с государственными программами инвестиций.

Жестко анализируя эмиссионные ресурсы на переучетную операцию, Центробанк не допустит их утечки в другие сегменты рынка и сможет осуществлять рефинансирование по ставке, ниже рыночной, добиваясь, чтобы коммерческий кредит внутри реального сектора по уровню своих дисконтов стал приемлемым для большинства нормально работающих предприятий, чья продукция находит спрос.

8.4. Инвестиционная политика

Инвестиционная политика Последнее обновление В рамках Закона закреплены такие прямые формы участия Правительства области в регулировании инвестиционной деятельности как государственно-частное партнерство, создание институтов развития и парковых зон интенсивного развития. Механизмы государственно-частного партнерства являются базовой конструкцией привлечения внебюджетных инвестиций в развитие различных видов инфраструктуры систем энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, жилищно-коммунального хозяйства, переработки твердых бытовых отходов, регионального транспорта, общественных зданий и инфраструктуры туризма, а также строительства и ремонта дорог.

В Кировской области имеется положительный опыт применения механизмов государственно-частного партнерства в части ремонта автомобильных дорог в области. Механизмы государственно-частного партнерства используются при строительстве объектов социальной сферы, при ремонте и эксплуатации существующих автомобильных дорог общего пользования регионального значения, при реализации проектов в области жилищно-коммунального хозяйства.

И для этих целей мы действительно предложили так называемый контракт СПИК (механизм специальных инвестиционных.

Задать вопрос юристу онлайн Инвестиционная политика Инвестиционная политика как деятельность, отражающая создание системы предпосылок, возможностей и условий для инвестиционной активности, в равной степени касается как органов государственной власти и государственного управления всех уровней, так и предпринимателей. Определяющей является государственная инвестиционная политика как составная часть государственной экономической и социальной политики государства.

Инвестиционная политика государства — комплекс целенаправленных мероприятий, проводимых государством по созданию благоприятных условий для всех субъектов хозяйствования с целью оживления инвестиционной деятельности, подъема экономики, повышения эффективности производства и решения социальных проблем. Цель государственной инвестиционной политики состоит в реализации стратегии экономического и социального развития страны. Являясь важнейшим рычагом воздействия на предпринимательскую деятельность субъектов хозяйствования и экономику в целом, инвестиционная политика государства призвана способствовать активизации инвестиционной деятельности в стране, направленной на рост экономики, увеличение темпов и объемов, производства, повышение эффективности общественного производства и изменение его структуры, ускорение научно-технического прогресса, реализацию задач социального развития.

Цель инвестиционной политики и особенности конкретно сложившейся экономической ситуации в стране определяют ее задачи: Механизм реализации инвестиционной политики государства должен включать в себя: Кроме государственной инвестиционной политики различают региональную, отраслевую и политику субъектов хозяйствования.

Они тесно взаимосвязаны между собой, но доминирующей является инвестиционная политика государства. Именно она устанавливает правила игры в области инвестиций и создает благоприятные условия для развития инвестиционной деятельности путем: Региональная инвестиционная политика — система мер, осуществляемых на уровне региона, способствующих мобилизации инвестиционных ресурсов и определению направлений их наиболее эффективного и рационального использования в интересах жителей региона и инвесторов.

Целью региональной инвестиционной политики является подъем экономики, повышение ее эффективности и обеспечение самофинансирования развития региона.

Михаил Брячак намерен решить наиболее острые вопросы инвестиционной политики полуострова Крым